Частным лицам
Контакты
Алматы
Меню
+7 (727) 250-30-20 Бесплатный звонок по Казахстану
5030 Сотовый
sberbank_kz

Ваша безопасность

Мы заботимся о вашей безопасности
узнайте подробнее про другие меры безопасности


Узнать про меры безопасности:

Меры информационной безопасности при работе в Сбербанк Онлайн

  1. Не вводите пароль для отмены или аннулирования операций. Пароли на отмену или аннулирование операций могут запрашивать только мошенники. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам и не просят отменить/аннулировать операции.
  2. Не вводите свой номер телефона, номер паспорта и другие данные при подтверждении операций или входе в Сбербанк Онлайн.
  3. Внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. Если Вам пришло сообщение с операцией, которую Вы не совершали, ни при каких обстоятельствах не вводите пароль.

Подробнее о мерах информационной безопасности при использовании Сбербанк Бизнес Онлайн

Меры безопасности при работе с банкоматами и платежными терминалами

  1. При проведении операции с вводом ПИН-кода ВСЕГДА прикрывайте клавиатуру, например, свободной рукой. Это не позволит мошенникам увидеть Ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру.
  2. Замки доступа по картам в специальные помещения, где устанавливаются банкоматы, не должны требовать ввода ПИН-кода.
  3. До проведения операции в банкомате осмотрите поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты в банкомат. В этих местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов или рекламных буклетов

Подробнее о мерах безопасности при работе с банкоматами и платежными терминалами

Меры безопасности при использовании Мобильного приложения Сбербанк Онлайн

  1. Используйте только официальные приложения Банка, доступные в AppStore, Google Play и Windows Store. Обязательно убедитесь, что разработчиком указан ДБ АО «Сбербанк» (SB Sberbank JSC).
  2. Не взламывайте свой телефон (например, через Jailbreaking), так как это отключает защитные механизмы, заложенные производителем мобильной платформы. В результате ваш телефон становится уязвимым к заражению вирусным ПО.
  3. Не используйте мобильный телефон для доступа к полнофункциональной версии интернет-банка, для этого существуют специализированные приложения, разработанные банком.

Подробнее о мерах безопасности при использовании Мобильного приложения

Меры безопасности при пользовании «SMS-Банкинг»

  1. При утрате мобильного телефона (устройства), на который подключена услуга «SMS-Банкинг» или на которое установлено мобильное приложение Сбербанк Онлайн Вам следует срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контакт-центр Банка для приостановки действия услуги «SMS-Банкинг» и/или Сбербанк Онлайн.
  2. При смене номера телефона, на который подключена услуга «SMS-Банкинг» Вам необходимо обратиться в любое отделение и оформить заявление на отключение услуги «SMS-Банкинг».
  3. Установите на телефон антивирус и своевременно его обновляйте. Для платформы Android рекомендуем бесплатные приложения DrWeb for Android Light (доступен для загрузки из Google Play) и Kaspersky Internet Security for Android (пробная версия доступна на сайте компании, также будет доступна для загрузки из Google Play). 

Подробнее о мерах безопасности при использовании услуги SMS-Банкинг

Меры безопасности при пользовании банковскими картами

  1. Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.
  2. Никогда не сообщайте данные о Вашей карте, если Вам позвонили и даже назвались представителем известной торговой фирмы, банка, гостиницы и пр. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счету Вашей карты.
  3. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты.
  4. Если к Вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами, и под различными предлогами пытаются узнать данные о Вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию. Будьте осторожны! Это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне Вашей банковской карты.

Подробнее о мерах безопасности при пользовании банковскими картами

Защита от SMS и e-mail мошенничества

  1. В сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с Банком в его сообщениях предлагается звонить в Контакт-центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.
  2. SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 969 (для ряда регионов допускается отправка с номера SBERBANK). Официальные номера Контакт-центра 8-8000-80-60-60 и 5030 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.
  3. Если полученное SMS вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в Контакт-центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка (www.sberbank.kz)
  4. Для защиты клиентов от SMS-мошенничества/СПАМ-сообщений, крупные операторы сотовой связи разместили на своих официальных сайтах специальный номер, предназначенный для получения информации от самих абонентов о примерах получаемых SMS-сообщений мошеннического характера/СПАМ-сообщений. На основании полученных сообщений оператор сотовой связи предпринимает все возможные меры по предотвращению распространения несанкционированных SMS-сообщений.

Подробнее о защите от SMS и e-mail мошенничества

Примеры мошеннических рассылок

О мерах предосторожности при погашении кредитов

  1. ДБ АО «Сбербанк» информирует вас о деятельности ряда компаний, которые берут на себя обязательства по погашению полученных клиентами банков кредитов (потребительских, автокредитов, ипотек).
  2. Данные организации обязуются за определенное вознаграждение (как правило, определяемое в процентах от суммы полученного кредита) погасить за лицо, получившее в банке кредит (заемщика), остаток задолженности по кредитному договору, при этом никакой ответственности за погашение кредита эти организации не несут и в любой момент могут прекратить погашение кредита. В случае возникновения просроченной задолженности по кредиту, требования по ее возврату и погашению штрафных санкций будут предъявлены банками к самому заемщику.
  3. ДБ АО «Сбербанк» призывает вас соблюдать осторожность и не рекомендует сотрудничать с указанными выше организациями, так как вместо получения сомнительной выгоды вы можете понести финансовые и имущественные потери, а также ухудшить свою кредитную историю.

Меры безопасности при разговоре по телефону о продуктах и услугах Сбербанка

  1. При звонке клиенту сотрудник Сбербанка всегда обращается адресно, по имени отчеству;
  2. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с целью получения их конфиденциальных данных;
  3. Если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами, и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты;
  4. Обращаем внимание, что только с нижеперечисленных номеров, определяющихся на вашем телефоне, могут поступать звонки из контактных центров с предложениями продуктов и услуг Банка:

          +7 (727) 321-21-11, +7 (778) 754-30-01, +7 (727) 321-23-40, +7 (727) 321-21-01, +7 (778) 754-30-05.

Хотите остановить мошенников, выманивающих в интернете деньги?

Участвуйте в социальной акции Сбербанка — «Сбербанк против мошенников».

В последнее время мошеннические действия с неправомерным использованием имени Сбербанка в интернете приобрели колоссальные масштабы. Только за последний месяц выявлено около 50 сайтов, где предлагается провести ту или иную финансовую операцию якобы под брендом самого надежного банка страны. Для борьбы с мошенниками мы создали специальный раздел на сайте — теперь мы будем знать мошенников в лицо!

Если вы обнаружили сомнительный сайт с сомнительными финансовыми предложениями, где мошенники скрываются под брендом Сбербанка, а значит, неправомерно и незаконно его используют, и самое главное — вводят в заблуждение потребителей, напишите нам по адресу fraudmonitoring@sberbank.kz. И укажите адрес сайта: мы внесем его в список мошеннических сайтов и тем самым поможем защитить множество людей от обмана.

Сообщите нам о найденной ошибке

Если вы обнаружили уязвимость на одном из публичных онлайн-сервисов Банка:

  • Сбербанк Онлайн (включая мобильные приложения)
  • Сбербанк Бизнес Онлайн
  • Веб-сайт Сбербанка (www.sberbank.kz)
  • Виджеты в социальных сетях
  • Других сервисов домена sberbank.kz

Вы можете сообщить нам об этом, написав по адресу fraudmonitoring@sberbank.kz

«Сбербанк Онлайн» напоминает: остерегайтесь мошенников!

Внимание — мошенники!


ДБ АО «Сбербанк» информирует о том, что в настоящее время отмечается значительный рост мошенничества против клиентов коммерческих банков, управляющих своими счетами по сети Интернет через системы дистанционного банковского обслуживания.
Схемы мошенничества, как правило, выглядят следующим образом. Злоумышленники, распространяют вирусные программы через различные интернет — ресурсы — от социальных сетей до обычных новостных сайтов. Клиент, компьютер которого заражен, при попытке войти в личный кабинет перенаправляется на «фишинговые» сайты, которые внешне практически не отличаются от подлинных сайтов Интернет-банков.

Узнать больше.

Алматы

Контактный центр

Бесплатный звонок по Казахстану +7 (727) 250-30-20
Сотовый 5030